МКОУ "Кировский лицей" им Уборцева Ю.Е.
Город Киров, Калужская область
  • Помощь в трудной ситуации

    в лицее создана и работает социально-психологическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В лиицее работает социальный педагог, к которому можно обратиться в трудной жизненнй ситуации

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. 

    График работы: вторник—суббота (8:00-16:00)
     

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); 
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;  
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). 
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  
    •  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы:  психологическое сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата.
    Вы всегда можете  получить  помощь  в решении возникающих проблемных ситуаций,  в рамках  компетенции педагога-психолога.

    Основные направления работы

    Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа строится по основным направлениям:
    - диагностическое,.
    главной целью данного вида деятельности является  психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
    - коррекционно-развивающее,
    коррекционно-развивающая работа: Включает в себя организацию работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в освоении программного материала на основе комплексного воздействия.
    - консультативное,
    психологическое консультирование: Включает в себя оказание помощи учащимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
    - психологическое просвещение,
    целью данной работы является формирование у учащихся и их родителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.
    - психологическая профилактика
    предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Оказывает помощь и поддержку учащимся,  родителям (законным представителям),педагогическому коллективу, администрации лицея в решении конкретных психолого-педагогический проблем.

    Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
    Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей;
     

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь  включает сотрудничество педагога-психолога с заместителями директора лицея по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы лицея; разработка программ воспитательного воздействия; участие в подготовке вопросов на заседаниях предметных методических объединений

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе.

    Миссия, цели и задачи Школьной службы медиации
    Миссия Школьной службы медиации — развить и закрепить способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
    Цель школьной службы медиации — развитие в учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты детей и подростков.
    Задачами школьной службы медиации являются:
    • проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса
    цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на
    правонарушения детей и подростков;
    • организация просветительных мероприятий и информирование участников
    образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к
    реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
    • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм
    управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания
    между разными участниками образовательного процесса;
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:
    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
    Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
      1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2.     Сторонам больше 10 лет.
      3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Виды конфликтов в школе
    Конфликт «Ребёнок – класс»  
    Конфликт «Ребёнок – учитель»
    Конфликт «Учитель – родители»
    Конфликт «Родитель – родитель»

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В лицее работает уполномоченный по правам ребенка

    Шершнева Татьяна Владимировна

    телефон 8(48456)5-34-54

    E-e-mail  k-licei@yandex.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита интересов ребенка
    • помощь в решении  жизненны прроблем
    • содействие разрешению конфликтных ситуаций

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Город Киров и Кировский район"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie