Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В лиицее работает социальный педагог, к которому можно обратиться в трудной жизненнй ситуации
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти.
График работы: вторник—суббота (8:00-16:00)
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата.
Вы всегда можете получить помощь в решении возникающих проблемных ситуаций, в рамках компетенции педагога-психолога.
Основные направления работы
- диагностическое,.
главной целью данного вида деятельности является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
- коррекционно-развивающее,
коррекционно-развивающая работа: Включает в себя организацию работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в освоении программного материала на основе комплексного воздействия.
- консультативное,
психологическое консультирование: Включает в себя оказание помощи учащимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
- психологическое просвещение,
целью данной работы является формирование у учащихся и их родителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.
- психологическая профилактика
предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Оказывает помощь и поддержку учащимся, родителям (законным представителям),педагогическому коллективу, администрации лицея в решении конкретных психолого-педагогический проблем.
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей;
...
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь включает сотрудничество педагога-психолога с заместителями директора лицея по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы лицея; разработка программ воспитательного воздействия; участие в подготовке вопросов на заседаниях предметных методических объединений
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе.
Миссия, цели и задачи Школьной службы медиации
Миссия Школьной службы медиации — развить и закрепить способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Цель школьной службы медиации — развитие в учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты детей и подростков.
Задачами школьной службы медиации являются:
• проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов;
• обучение учащихся и других участников образовательного процесса
цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на
правонарушения детей и подростков;
• организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к
реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
• насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм
управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания
между разными участниками образовательного процесса;
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Виды конфликтов в школе
Конфликт «Ребёнок – класс»
Конфликт «Ребёнок – учитель»
Конфликт «Учитель – родители»
Конфликт «Родитель – родитель»
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
В лицее работает уполномоченный по правам ребенка
Шершнева Татьяна Владимировна
телефон 8(48456)5-34-54
E-e-mail k-licei@yandex.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита интересов ребенка
- помощь в решении жизненны прроблем
- содействие разрешению конфликтных ситуаций