В 2015 году в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда» в нашем лицее были созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Денежные средства были потрачены на устройство внеучебного пространства:
- пандусы; поручни и ручки и другие приспособления;
- расширение дверных проёмов (1 этаж) и смену дверей,
- переустройство туалетов
- закупку оборудования для кабинета психолога.
На входе имеется звонок для беспрепятственного доступа в здание маломобильных граждан.
имеется специальное место на автостоянке
беспрепятственный въезд в здание
туалетные кабинки оборудованы поручнями
в медкабинете имеется кресло - коляска для перевозки маломобильных детей
Приспособленные объекты для проведения практических занятий - количество 1 сенсорная комната
Приспособленные библиотеки - количество мест 10
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Локальная сеть лицея,Интернет, WI-FI
- Число компьютеров подключенных к Интернету 100%
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся (в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), педагогов в сенсорной комнате
1. Детское кресло трансформер – 2 шт.;
2. Настенная интерактивная светозвуковая панель «Бесконечность» -1 шт.;
3. Настенная интерактивная сенсорная панель «Осенний лист»-1 шт.;
4. Сенсорный уголок «ТРИО»: колонны – 3 шт., мягкое основание – 1шт, безопасные зеркала – 2 шт.;
5. Шары зеркальные – 3 шт.;
6. Напольный ковёр «Звёздное небо» - 1 шт;
7. Световая каскадирующая труба с мягким основанием «Весёлый фонтан» - 1 шт;
8. Музыкальный центр – 1 шт; 9. Настенное панно «Водопад» -1 шт.;
10. Оптоволоконные цветы – 1 шт.;
11. Фонтан водный с подсветкой – 1 шт;
12. Набор CD дисков для релаксации – 1 шт.;
13. Прибор динамической заливки света « Плазма-250»
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Папорова Елена Викторовна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) Телефон:(484)565 34 76, E-mail: rydkina@mail.ru
Специальные условия питания
В лицее диетическое питание не предусмотрено.
Созданы условия для приема домашнего диетического питания. Горячее питание для учащихся лицей организовывает самостоятельно - работает столовая полного цикла на 108 мест, буфет.
В штате имеется шесть работников столовой: заведующая производством, 3 повара, посудомойщик, кухонный рабочий.
Ответственный по организации питания
заведующая производством Прокопова Н.Д - за качество питания.,
заместитель директора по ВР Слесарева Е.В.- за организацию питания
социальный педагог Шершнева Т.В. - за получение и выдачу талонов на питание
Телефон для справок 8(48456) 53454
Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
• Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
• Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ)
• Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
• Дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
• Дети-инвалиды
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 1-11-х классов производится на основании заявления родителей по форме (ссылка формы заявления) и копий следующих документов:
• категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
• «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому» - копия заключения медицинской организации;
• категория «дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - копии справки об инвалидности.
• Категория «дети-инвалиды»: копия справки об инвалидности.
подробнее об организации питания можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.>>>
Специальные условия охраны здоровья
В школе проводится систематическая работа по укреплению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, минимизации влияния отрицательных, в том числе внешних, не зависящих от школы факторов на здоровье учащихся. Имеется: - медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПина.
В т. ч. доступно для детей с ОВЗ, детей - инвалидов.
Ежегодно проводится:
• оформление медицинских карт и листков здоровья учащихся, распределение учащихся по группам здоровья (фельдшер, учителя физической культуры);
• совместно с ГБУЗ КО «ЦРБ Кировского района» проводится медицинский осмотр по скрининг – программе с осмотром врачами – специалистами
(диагностика остроты зрения, слуха, измерение артериального давления, роста, веса). Учащиеся обследуются детскими врачами следующих специализаций:
окулистом, невропатологом, педиатром, хирургом, отоларингологом, ортопедом;
• проведение плановой вакцинации учащихся согласно «календарю прививок»;
• профилактическая работа по укреплению здоровья, профилактике заболеваний;
• диспансеризация подростков 14-летнего возраста;
•анализ посещаемости и пропусков учебных занятий учащимися по болезни (администрация, фельдшер);
• составление медицинского паспорта школы (фельдшер, учителя физической культуры).
Все медицинские услуги оказываются учащимся на бесплатной основе. Учебные кабинеты оснащены медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи, для педагогических работников школы и персонала ежегодно проводятся обучающие семинары по оказанию медицинской помощи фельдшером .
20 педагогических работников (70%) прошли курсовую подготовку по оказанию первой медицинской помощи. 100% педагогов проходят своевременно обучение санитарному минимуму.
В школе неукоснительно соблюдался режим проветривания и влажных уборок, что положительно влияло на здоровье учащихся, в период эпидемии гриппа в зимний период удалось избежать общего карантина.
В школе систематически проводятся физпаузы на уроках.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, действует кабинет психологической разгрузки.